Инвестиции в образование. Постоянно инвестируйте в свое образование Вкладывать в образование


Достаточно часто приходится слышать о том, что необходимо инвестировать в образование и это то, что всегда окупит себя. На самом деле ли это так, ведь мы знаем колоссальное количество примеров, когда инвестиции в образование не окупают себя. К примеру, обучают родители ребенка в ВУЗе на платной основе и затем он трудоустраивается на работу, которая окупит вложенные в его образование деньги в лучшем случае через десять лет. Зачастую если подсчитать амортизацию человеческого капитала - устаревание полученных знаний, изнашивание здоровья, в том числе из-за трудовой деятельности, расходы на жилье и питание - получается, что родители инвестировали ни в успешного молодого человека, а создали отличного раба для местного предприятия, которое по сути дела эксплуатирует их ребенка выжимая из него все то, что было вложено за счет родительских денег.

Именно поэтому к инвестициям в образование необходимо подходить с умом и научиться вкладывать в данную сферу постоянно, пусть малыми порциями, но постоянно, а не однократно, который обеспечит лишь эффект "всплеска" в лучшем случае. Современные вузы польши обеспечивают отлично образование, которое котируется в Европе, именно поэтому многие выходцы из Восточной Европы, стран СНГ обучаются в польских высших учебных заведениях для того, чтоб в дальнейшем трудиться на просторах Европейского Союза не "чернорабочим", а в качестве "белого воротничка".

Другим примером успешных инвестиций в образование для жителей регионов страны может быть обучение в столичном ВУЗе, в том числе, с работой в одной из столичных компаний. Образование в Москве, Санкт-Петербурге стоит ненамного дороже, чем в региональных высших учебных заведениях, повышенные расходы связаны лишь с проживанием, которые легко окупаются при желании подработать. По приезду специалист с образованием столичного ВУЗа будет гораздо выше котироваться, чем местный, который получал образование у региональных "ученых", которые зачастую занимаются либо проплаченными научными изысканиями в нужном для различных компаний направлении, либо переписывают труды иностранных авторов, то есть занимаются отработкой заработных плат.

*****

Не легко заработать деньги. сохранить их еще сложнее. Казалось, были бы деньги, знал бы, куда их вложить. Но когда уже вы заработали N-ную сумму «свободных» денег, вопрос о вложении встает очень остро. Еще с советских времен мы помним, что деньги можно вложить в облигации, или отнести на сохранение и приумножение в банк. Потом, когда рубль стал очень нестабильной валютой, все население сохраняло накопленное, вкладывая средства в покупку валюты. Сейчас же экономика России более-менее стабилизировалась, у россиян появились новые возможности в сфере сохранения капитала.

Можно ли заработать на рынке Forex ничего не зная про него?

Можно! Если доверить управление своими средствами профессионалам, сделать инвестицию в ПАММ счет. Когда в лучшем случае банк начисляет 10% годовых по вкладу в долларах, это равно не самому прибыльному вложению всего на один месяц в ПАММ счет на Форексе. В год выходит 120%! При этом никаких навыков игры на рынке Форекс не нужно! Подробности вы можете узнать из нашей статьи на эту тему: «Памм инвестирование »! Рассказ ведется на личном опыте, есть много примеров и скриншотов.

Вложение средств в банки

Довольно часто появляется реклама высокопроцентных вкладов в коммерческих банках. Они предлагают 14-16 процентов годовых. Если учесть рост инфляции – 12 процентов, то получается не такой уж и щедрый прирост ваших средств. К тому же в свете последних событий, МирСоветов рекомендует прежде, чем нести ваши сбережения в банк, узнать, кто владеет банком, и как банк намерен развиваться.

Эксперты утверждают, что в ближайшее время высокие процентные ставки по депозитам окажутся в прошлом. С принятием закона о страховании вкладов и созданием списков добросовестных банков, риски потерь становятся минимальными. Однако эти самые добросовестные банки предлагают процент по депозитным вкладам, едва покрывающий инфляцию, а зачастую и еще ниже. Если же всё-таки решились положить деньги на депозит, ознакомтесь со статьей «Банковские вклады - когда они выгодны ».

Вложение денег в паевые фонды (ПИФы)

Наиболее популярное вложение средств среди россиян. Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) – форма коллективного инвестирования средств частных инвесторов, другими словами – деньги вкладчиков, за счет которых и покупаются акции. При этом вам не нужно самим следить за котировками акций каждое утро, управление вложенными деньгами берет на себя управляющая компания паевого фонда, в которую входят опытные брокеры. Чтобы вступить в паевой фонд не обязательно обладать крупным капиталом, стоимость паев различных фондов – от 1000 рублей.

Ваша прибыль при вложении в ПИФы образуется от увеличения стоимости пая при обратной продажи пая управляющей компании. Дать гарантии на прибыль, а тем более назвать конкретные цифры возможного дохода, никто не в состоянии. Насколько вырастет ваш собственный капитал – будет зависеть от уровня компетентности управляющего звена и принимаемых ими финансовых решений.

Какому фонду отдать на распоряжение свои деньги, решать только вам. Можно поручить капитал фонду, который может принести вам довольно высокий доход, ровно с тем как будет и риск потерять какую-то часть или все вложенные деньги. Либо же отдать предпочтение стабильности, и получать хоть и небольшой, но доход. Оптимально же, будет разделить ваши средства на приобретение паев различных фондов.

Вообще, прибыльность ПИФов такова, что за год при самых лучших раскладах можно увеличить вложенный в них капитал в 1,5 раза, т.е. может достигать порядка 50 процентов годовых.

Инвестиции в фондовый рынок

Инвестиции в ценные бумаги – во всем мире, и в России в том числе, наиболее выгодный способ приумножения капитала. Чтобы войти в игру на фондовом рынке, вам надо выбрать посредника. Есть два пути – классический брокеринг и интернет-трейдинг.

В первом случае речь идет о крупных инвестициях – от 10 тысяч долларов. Брокер, изучив обстановку на рынке, может вам дать совет, но окончательное решение покупки или продажи тех или иных акций будет за вами. При работе с брокерскими конторами, а их в России сейчас уже более двухсот, вы должны будете отдавать процент прибыли брокеру.

Если же вы выбираете второй путь, то вы все равно должны будете вступить в инвестиционную компанию, за той разницей, что процент за «подсказки» брокера уплачивать уже нет необходимости. Просто потому что вы сами будете совершать все операции по покупке и продаже. А для анализа ситуации на рынке и принятия соответствующих решений, вы получите все необходимые для этого программы, позволяющие отслеживать изменения котировок акций, сидя за компьютером.

МирСоветов обращает ваше внимание на то, что игра на фондовом рынке – очень сложный и запутанный механизм, и стать профессионалом в этой области довольно сложно, ведь порой фондовый рынок – как рулетка, чтобы заработать, надо быть еще и удачливым человеком.

Вложение денег на рынке Forex

В последнее время игра на рынке Forex достигла большой популярности. Реклама пророчит вам баснословные прибыли, вас обещают научить зарабатывать на разнице курсов валют. Однако на практике не все так красочно. Лишь только 7 процентов игроков рынка реально зарабатывают, остальные же участники сводят к нулю свои потери или же остаются в проигрыше. Объясняется это тем, что на разнице курсов валют зарабатывают также бизнесмены и компании, которые имеют информацию о будущих действиях правительства - это является их «козырной» картой.

Как бы то ни было, прежде чем начать игру на реальные деньги, вы можете открыть учебный счет и попробовать свои силы на виртуальном рынке. Более детально МирСоветов уже рассказывал в серии материалов о рынке Forex.

Приобретение драгоценных металлов и раритетов

Какими бы ценными бумаги не были, они остаются всего лишь бумагами. Драгметаллы же не сотлеют со временем. Однако и в таком вложении денежных средств вас могут ожидать подводные камни. Например, вы решили приобрести в банке золотой слиток. Кроме стоимости золота, как такового, вы еще оплатите НДС в размере 18 процентов от стоимости слитка. Если через некоторое время вы захотите поменять золото на деньги, то ювелирные мастерские или скупщики золота приобретут у вас слиток по цене лома, а при продаже слитка банку вам никто не вернет те 18 процентов НДС.

Довольно часто россияне покупают золото и серебро для хранения в виде красивых ювелирных изделий. При этом надо помнить, что часть стоимости данного украшения – работа мастера. И со временем вы сможете продать данную вещь только по цене золотого лома. Можно, конечно, приобретать раритетную вещь, но надо довольно неплохо разбираться в предмете покупки, чтобы не нарваться на подделку. Вообще, прирост к стоимости антикварных вещей составляет на мировом рынке 25 процентов, так что это довольно неплохое вложение инвестиций.

Если же вы решили совершить инвестиции в драгоценные металлы, то МирСоветов рекомендует приобретение золотых червонцев. Они представляют собой почти 8 грамм чистого золота и стоят около 3000 рублей. С каждым годом ценность таких памятных монет растет.

Покупка недвижимости

Данный способ вложения денег, несомненно, наиболее привлекательный. Неоспоримое преимущество его в том, что в любом случае вы можете перепродать недвижимость, вернув вложенные средства.

На данный момент цены на жилье в различных крупных городах растут на 20-25 процентов в год, что может обеспечить неплохие заработки. Однако данная статистика касается не всех городов. В Москве, например, в последнее время наметился спад цен на жилье – на самом деле, лишь на одну десятую процента, но наметившаяся тенденция заставляет прислушаться к мнениям экспертов.

На данный момент, наиболее выгодным вложением средств является покупка недвижимости за границей. Об этом читайте в нашей новой статье «Покупка недвижимости за рубежом », где сделана выборка стран с наиболее стабильным ростом цен на рынке недвижимости.

Вложение денег в качество жизни

Прежде, чем вложить деньги, ради их приумножения, задумайтесь над целями, которые вы хотите достичь, подумайте, что вы хотите приобрести. Ведь довольно глупо копить деньги ради самих денег. Если в ваших целях улучшение качества жизни своей и своей семьи, то, в принципе, для того и созданы инвестиционные инструменты. Если же вы преследуете какие-то другие цели, то, может, стоит подумать, а не потратить ли деньги на улучшение качества своей жизни.

Вложить деньги в свое образование. Получив новую специальность, вы сможете окупить и приумножить средства.

Вложить деньги в свое здоровье. Ведь как чаще всего получается: полжизни человек тратит на зарабатывание денег, губя здоровье, а вторую половину жизни тратит деньги, восстанавливая свое здоровье. Поэтому, вложив финансовые средства в здоровье сейчас, вы сможете продлить себе работоспособность и жизнь в целом.

Вложить деньги в свой отдых, потому что со свежими силами вы будете более работоспособны и сохраните свое здоровье.

А еще лучше, если вы вложите деньги в своих детей. Такое вложение поможет вам понять смысл жизни и в некоторой степени ощутить бессмертие.

Естественно, мы не ни коим образом не пытаемся заставить вас вложить деньги в одно из этих направлений. Оставляя всё на ваше усмотрение, МирСоветов лишь показал возможные варианты вложения заработанных вами денег, плюсы и минусы таких инвестиций, а также возможные связанные с этим сложности и риски.

Приоритеты, как и потребности, у каждого человека свои. Вы можете вкладывать деньги в повышение своего финансового благосостояния, получение образования, улучшение состояния своего здоровья и здоровья близких. Причем делать всё это можно как паралелльно, так и поэтапно, шаг за шагом добиваясь поставленных перед собой целей. И как бы громко это не звучало, от этого зависит успех всей вашей жизни.

Желаем, чтобы если не всё, то хотя бы большинство вложенных вами денег было бы успешным и привносило в жизнь ту частичку радости, к которой мы все так стремимся.

*****

Вкладывать деньги в образование

Одним из вариантов инвестирования может быть вложение денег в обучение персонала. Но, перед тем как выбирать учебную программу для своих работников, стоит оценить: нет ли в настоящий момент каких-нибудь более удобных инвестиционных средств, быстрее приводящих к заданной цели? Например, можно вложить деньги в обучение и ожидать прибыли через Х лет. Другой вариант —продать нынешний бизнес и вложить деньги в более прибыльный. Можно также использовать свободные средства не на обучение, а на скупку активов для расширения.Однако кроме прагматичного подхода, существуют и другие. Собственника может не волновать, в какой срок окупятся потраченные деньги. Приглашение модного тренера это, зачастую, вопрос амбиций. Хочется быть «не хуже других». У отдельных бизнесменов, слова: «коучинг», «тимбилдинг», «тайм-менеджмент» ассоциируются с волшебной пилюлей, способной исправить все недостатки менеджмента. В последнем случае, инвестирования не происходит. Налицо обычная трата денег на покупку элементов престижа, чувства защищенности и прочих благ. Теперь вспомним о теории сравнительной эффективности капитальных вложений. Согласно ей, при выборе из нескольких вариантов, реализации подлежит тот, который обеспечит минимальные затраты, максимальную прибыль, либо максимум накопленного эффекта (за период реализации инвестиционного проекта). В случае инвестирования в образование, затраты вряд ли могут быть минимальными, а прибыль максимальной. Наибольший интерес представляет такой показатель, как комплексный эффект, который может быть накоплен в ходе реализации образовательного проекта.

Принципы расчета рентабельности инвестиций в образование.

1. Необходимо учитывать не только прямые денежные затраты, но и косвенные: стоимость аренды помещений, рабочего времени сотрудников, командировочные и т.д.

2. Очевидно, что при обучении людей имеет смысл опираться на какой-то базовый уровень знаний и навыков, который у них уже есть. Но, многие коллективы представляют собой «сборную солянку». Сотрудники оканчивали ВУЗы с разным уровнем преподавания, имеют различный опыт предшествующей работы. Имеет смысл провести аудит имеющихся знаний, чтобы составить программу занятий, максимально приближенную к нуждам конкретного предприятия. Проведение такого аудита требует некоторых расходов.

3. Одной из главных задач собственника, становится удержание людей, в обучение которых вложены деньги, что влечет за собой дополнительные траты. Тратиться приходится на проведение корпоративных праздников, подарки, премии, служебное жильё и т.д. – всё, что повышает лояльность и препятствует увольнению сотрудников. В итоге, может оказаться, что вместо обучения работников, дешевле будет уволить некоторых из них и взять на их место новых.

Большинство методов подсчета основывается на измерении отдельных параметров до обучения и после него. Параметрами могут служить объемы продаж, среднее время, затраченное на одну операцию, количество жалоб и т.д. Они могут выражаться в разной форме – в единицах, долях, процентах. Измерения проводятся в период до обучения и через некоторое время после него. Разница между параметрами считается эффектом от обучения и экстраполируется на весь год. Ее можно выразить в денежном эквиваленте и использовать при расчёте финансовых показателей. Такой подход к делу имеет массу недостатков:

1. Изменение показателей может быть вызвано другими причинами кроме обучения. В осеннее и зимнее время, а также после праздников у людей снижается работоспособность. Увольнение или, наоборот, появление нового негласного лидера может повлиять на показатели целой группы людей, которые его окружают. Если добавить к этому сезонность спроса и предложения, характерную для многих видов бизнеса, то выявить влияние обучения в чистом виде непросто.

2. Положительный эффект может продержаться короткий период, а потом, сойти на нет. Экстраполяция на весь год не всегда обоснованна.

3. В период после обучения может снизиться «текучесть» кадров, повыситься скорость взаимодействия между отделами. Соответствующий экономический эффект с трудом поддается количественной оценке.

4. В крупных российских компаниях практикуется «каскадный» способ передачи знаний. Его суть в том, что сначала топ-менеджеры проходят дорогое и высококачественное обучение (обычно в странах Европы или США), затем они передают свои знания менеджерам среднего звена, а те, в свою очередь, персоналу более низких уровней или региональным менеджерам. При многократной передаче знаний «по цепочке», дополненной приглашением сторонних тренеров, очень трудно вычислить на каком именно этапе проявился экономических эффект. Также трудно просчитать этот эффект заранее: он «размазан» во времени, неопределенность при его подсчете усиливается на каждом следующем этапе передачи информации.

5. Методы сравнения параметров «до» и «после» требуют проведения пробных курсов или тренингов. Трудно рассчитать параметр «после» теоретически. По причине неубедительности подобных вычислений часть экспертов считает, что достоверно рассчитать эффективность корпоративного образования невозможно.

Елена Гордеева, директор по персоналу группы «АльфаСтрахование» в интервью на сайте E-xecutive (июнь 2007) отметила:

«…Я не стала бы считать экономический эффект. Как математик по образованию я не вижу перспектив даже в попытках определить эти закономерности. Мы просто решили, что будем заниматься обучением и развитием персонала, и далеко не все результаты можно оценить экономически».

Почему же руководители огромного количества фирм всё-таки принимают решение об обучении сотрудников?

Мотивы принятия решений об обучении сотрудников.

1. Недостаток квалифицированных работников

Основным мотивом является недостаток на рынке труда специалистов с нужной квалификацией и наличие сложностей в усвоении ими внутренних требований, принятии идеологии компании. Если специалистов не хватает, то их зарплатные ожидания чрезвычайно высоки, подбор нужного человека может тянуться месяцами, на адаптацию нового сотрудника тратится время, а в итоге его лояльность компании может оказаться минимальной. Поэтому фирмам приходится самим заниматься подготовкой кадров. То есть, отбирать перспективных выпускников ВУЗов, обучать и прививать им уважение к корпоративным ценностям. Выпускники, подготовленные по академическим программам, не могут быстро приступить к эффективной работе. Первое время они не приносят прибыли работодателю. Однако позже, за счёт того, что подготовка ведётся в соответствии с нуждами конкретной фирмы, такие сотрудники более лояльны и работают эффективнее, чем пришедшие с других мест работы. Недостаточное количество профессионалов на рынке труда, может быть следствием многих причин. Одна из них – смена эпох. Вспомним обстановку советских магазинов времён дефицита. Продавцы чувствуют себя элитой, покупатели – просителями. Но наступили новые времена. Владельцы магазинов стали бороться за посетителей, вводить западные стандарты обслуживания, переучивать персонал. Нередко выяснялось, что проще набирать молодых вежливых девушек и учить их «с нуля», чем менять стереотипы опытных продавцов. Неумение специалистов «старой закалки» пользоваться современным оборудованием, несоблюдение ими стандартов и технологий и нежелание менять отношение к работе, послужили толчком к созданию первых корпоративных университетов для обучения молодых перспективных специалистов. Впервые на российском рынке корпоративный университет появился у компании «Вымпелком», это произошло в начале 1999 года. Позже и другие организации включились в процесс создания собственных учебных центров.

«…наши затраты на рекрутинг менеджеров такого уровня были бы намного выше, чем затраты на университет».

Вице-президент, директор по управлению персоналом ЗАО «ЮКОС РМ» Юлия Анохина. (Газета «Нефтяная параллель», 13 августа 2002 года.)

«…Не секрет, что во многих подразделениях Компании средний возраст персонала более чем солидный, необходимо проводить омоложение коллективов. Вместе с тем качество подготовки кадров оставляет желать лучшего. В связи с этим была пересмотрена программа подготовки кадрового резерва…»

2. Сотрудники как главный актив успешной компании.

Бурное развитие сферы высоких технологий и информационный бум последних двух десятилетий, привели к тому, что любые технические новинки не могут долго гарантировать конкурентное преимущество. Если новый продукт пользуется спросом, конкуренты быстро создают подобный. В итоге, самым долгосрочным конкурентным преимуществом компаний являются их сотрудники. То, на чьей стороне окажется очередная «светлая голова», является решающим фактором в борьбе за доли рынка. Работа менеджера по персоналу становится всё более ответственной. Пытаясь первыми заполучить талантливую молодёжь, менеджеры используют массу ухищрений. Например, за рубежом распространена такая практика: неформальная плата профессорам школ МБА, за предоставление данных о наиболее перспективных выпускниках ещё до официального окончания учёбы. 3. Обучение сотрудников, как средство обеспечить единые стандарты работы всех подразделений компании. Нередко, при слиянии нескольких компаний, менеджмент оказывается неэффективным и непрозрачным. Подобная проблема возникает при наличии сети филиалов в регионах, когда работа головного и региональных офисов строится несогласованно. В результате, масса усилий и ресурсов оказывается бесполезно растраченными, как в басне Крылова о лебеде, раке и щуке. В ходе обучения, единые стандарты могут быть введены и отработаны на всех уровнях управления компанией. 4. Обучающая структура в составе компании, как средство привлечения инвестиций. Собственный корпоративный университет может быть одним из инструментов для привлечения иностранного капитала. Зарубежные инвесторы обращают большое внимание на прозрачность управления бизнесом и гарантии его стабильности. Результат корпоративного обучения —наличие единых внутренних стандартов в управлении персоналом —обеспечивает необходимую степень прозрачности менеджмента. Имеет смысл сделать небольшое отступление. Компания «ЮКОС» сумела наладить качественное обучение менеджеров и привлечь зарубежных инвесторов, но это не спасло её от краха. Крупная американская компания «Enron», потерпела банкротство, имея в своем составе массу специалистов с дипломами МБА. Системы обучения в бизнес-школах всё чаще подвергаются критике. Например, со стороны таких зарубежных профессоров, как Генри Минцберг, Сумантра Гошал, Джефри Преффер.

Степень рискованности при инвестициях в образование.

Само по себе наличие обученных менеджеров – ещё не гарантия процветания, если руководство допустило стратегические ошибки, или образование не было качественным. Инвестиции в образование являются долгосрочными, поэтому высокорискованными. Реалии же российского бизнеса таковы, что решения законодательных органов можно приравнять к форс-мажорным обстоятельствам, а рейдерство – повседневное явление. Помимо прочего, у таких инвестиций чрезвычайно низкая ликвидность. Деньги, потраченные на подготовку квалифицированных специалистов, невозможно вернуть в случае их увольнения.

Практика образования сотрудников в Российских компаниях.

В России активное развитие бизнеса началось в постсоветский период, поэтому большая часть обучающих программ заимствована из практики бизнес-школ Европы и США, где образованию сотрудников придаётся очень большое значение. В настоящее время свыше 2000 западных компаний имеют собственные учебные заведения. Ведущие американские фирмы обучают практически весь свой персонал. В крупных корпорациях существуют специальные должности: CKO (Chief Knowledge Officer) —главный специалист по знаниям и CLO (Chief Learning Officer) —главный специалист по обучению. В России более 30 крупных компаний создали корпоративные университеты. Значительное число организаций с числом работников более тысячи имеют собственные отделы обучения. Многие собственники не организуют учебных отделов в своих фирмах, но регулярно посылают сотрудников на открытые тренинги, курсы или конференции. Относительно небольшое число работодателей (около 2%) старается нанять топ-менеджеров с дипломами МБА. На наличие этой степени обращают внимание около 20% собственников, кое-кто даже готов оплачивать своим менеджерам её получение. Постепенно, всё большую популярность приобретают программы дистанционного образования, которые позволяют заниматься самостоятельно, получая доступ к учебным материалам через сеть Интернет. Возможности дистанционного обучения используют как крупные компании, так и частные лица. Ведь результат (при добросовестном отношении к делу) бывает очень неплохим, сочетаясь с относительно невысокой стоимостью учебного пакета. Например, цена за полный комплекс дистанционного курса по программе MBA – около 100 тыс. рублей. Стоимость аналогичного курса обучения при традиционном методе занятий в несколько раз выше (есть ещё плюс – не приходится тратить время, чтобы добраться до места, где проходят занятия). Небольшие фирмы, помимо отправки сотрудников на открытые тренинги и конференции, практикуют такие малобюджетные способы обучения, как:

Участие всех сотрудников в ведении корпоративного блога.

Компенсация сотрудникам средств на покупку литературы по профессиональной тематике, или организация мини-библиотеки.

Семинары в кругу работников фирмы, когда люди поочерёдно готовят доклады на актуальные темы и представляют их коллегам.

Стоит также упомянуть, что во многих городах существуют профессиональные клубы, где за небольшую входную плату можно пообщаться с коллегами. Таким образом, не приходится говорить о том, каковы затраты на «среднее» образование. Его стоимость может варьировать от десятков миллионов долларов (для создания корпоративного университета), до десятков тысяч рублей (стоимость рабочего времени сотрудников, при «малобюджетных» способах обучения). Всё зависит от масштабов бизнеса, его стратегических целей и уже существующей кадровой и материальной базы.

Эффективность обучения

Сорокина Галина Внимание! Все права на данный материал принадлежат сайту Investtalk.ru. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на http://investtalk.ru

Прочная база знаний - это главный шаг в направлении к успешной карьере и перспективе достойного заработка в будущем. Улучшить благосостояние без вложений как бы этого ни хотелось - невозможно. Однако не все инвестиции в образование окупаются и приносят желаемый результат. Как выгодно инвестировать деньги в образование, не упустив важнейших нюансов, рассмотрим детальнее.

Разумное инвестирование в обучение

Для начала разберемся с понятием "престижное образование". При его упоминании на ум приходят Гарвард, Стэнфорд или MBA. Неоспоримо эти учреждения и программы признаны международным образовательным комитетом лучшими. Однако вы наверняка удивитесь, узнав, что существуют ситуации, когда качественное образование мешает человеку устроиться на работу. Подобное явление называются сверхквалификацией. Чтобы с ней не столкнуться, нужно искать не престижные, а востребованные в месте вашего проживания специализации. К примеру, в городе, где вы живете, популярна профессия рядового программиста, а вы мечтаете о карьере разработчика, тогда лучше выбрать первый вариант. Зачастую, в такой ситуации люди предпочитают отучиться на разработчика в надежде на повышенную оплату. В итоге при больших затратах времени и денег на обучение, получают разочарования от неоправданных ожиданий и кучу дополнительных обязанностей за зарплату рядового специалиста. Иными словами не стоит делать инвестиции в будущую профессию, за которую работодатели не готовы переплачивать.

Когда инвестирование в образование стало осознанным и обдуманным пора проанализировать свои цели. Необходимо подкорректировать их по методике SMART и выбрать способы достижения.

Классическое образование предусматривает учебу в образовательном учреждении на родине или заграницей. Самостоятельное обучение также может быть успешным наравне с вузовским. Оно подходит для людей с отлаженной самоорганизацией и целеустремленностью. В качестве доступной альтернативы общепринятой обучающей системе можно выбрать учебу онлайн. В любом случае первоначально придется инвестировать в себя:

  • Время, затраченное на получение базовых знаний;
  • Силы, для усердного долгосрочного обучения;
  • Деньги, потраченные на занятия.

Кроме платы за обучение под расходами подразумевается и упущенная в этот период зарплата. Статистические подсчеты показывают, что она возмещается в срок до 5 лет в виде повышенного дохода в будущем.

Все вышеперечисленные факторы должны быть в достаточном количестве. Тогда человек может рассчитывать на эффективный старт и конкурентоспособность на рынке труда. При нехватке одного из пунктов риск выкинуть деньги на ветер увеличивается.

Параллельно мы инвестируем в эти выгодные программы:

5 причин инвестировать в образование

Авторы популярного американского учебника по экономике утверждают, что инвестиции в образование - главное первоначальное . Ведь вклады в учебу увеличивают продуктивность, а процесс обучения способствует закреплению теории вкупе с практикой. Люди с качественным образованием оперативно реагируют на изменения в передовых технологиях, поэтому больше получают и быстрее окупают вложения.

Выделяют 5 причин, почему люди стремятся сделать инвестиции в себя:

  1. Самореализоваться - раскрыть свои способности в полной мере;
  2. Стать финансово-независимым;
  3. Подстраховаться от непредвиденных ситуаций;
  4. Накопить сбережения для старости;
  5. Улучшить благосостояние семьи или родственников.

Инвестиции в обучение зарубежом

Иностранная система образования в корне разнится с российской. Студенты много времени уделяют кейсам - проигрыванию различных ситуаций в игровой форме, теория же отложена на самостоятельное изучение. Также будущие эксперты проходят длительную стажировку, где имеют шанс завязать выгодные связи и получить работу в престижной компании. Стоимость образования в США начинается от 15000$ за год обучения. По аналитическим подсчетам средний срок окупаемости таких инвестиций в себя составляет 3 года.

При выборе образовательного учреждения заграницей нужно понимать, что престижный диплом это не панацея. Важно и то, какой специалитет вы выбрали. По статистике люди с математическим, инженерным и техническим уклоном более востребованы и получают доход выше своих коллег гуманитариев.

MBA

Отдельно стоит рассмотреть инвестиции в MBA. Многие работодатели отдают предпочтение выпускникам бизнес-школ, рассчитывая, что сотрудники применят опыт и методики, полученные у зарубежных коллег в их компании. Согласно рейтингу аналитических агентств люди с МВА получают зарплату выше на 25%. Обучение в MBA особенно ценится в сфере банковского управления, госслужбе и HR.

Стоимость программы длительностью 1,5-2 года варьирует в нескольких ценовых категориях, которые представлены в таблице ниже:

Стоимость обучения в МВА в ценовой градации
Верхний сегмент 550000-600000 руб.
Средний сегмент 450000-550000 руб.
Нижний сегмент от 400000 руб.

Если взять за основу эти цифры и учесть, что средняя зарплата финансового директора или рядового топ-менеджера 100000 руб., то инвестиции в свое будущее окупятся через 4 года.

Инвестиции в российское образование

Исследования показывают, что закладывая инвестиции в себя до 30 лет можно рассчитывать на повышение зарплаты к 50 годам в 2,5 раза. Рентабельность вложений составит 8% в год, тот же эффект дает и дополнительное образование. Однако некоторые образовательные программы окупаются уже в первый год работы. Они направлены на подготовку востребованных высокооплачиваемых специалистов в IT и юридической сфере.

В целом окупаемость инвестиций в российское обучение занимает больше времени, чем в зарубежное. Это связано с маленьким уровнем зарплат по сравнению с развитыми странами. При этом стоимость обучения в РФ лишь немногим ниже, чем заграницей.

Наиболее популярными российскими вузами для инвестирования в себя считаются: МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, РГУ нефти и газа, МГТУ имени Н.Э. Баумана.

Инвестиции в самообразование

В любом начинании первый шаг самый трудный. Так и в самообразовании, чтобы понять с чего начать, проанализируйте деятельность людей, достигших успехов в желаемой вами области. Для достоверности картины среди кандидатов стоит отсеивать людей, добившихся общественного признания с помощью влиятельных родственников. Далее определите, благодаря каким качествам и знаниям человек получил статус эксперта. В итоге получится список тех дисциплин и вопросов, которым стоит уделить особое внимание. Кроме самостоятельного изучения учебных материалов, технология самообразования основывается на следующих элементах обучения:

  • Вебинары;
  • Научные конференции;
  • Неформальное общение с экспертами;
  • Практика и свободные эксперименты.

Особое внимание нужно направить на общение с экспертами. Теория - это базовая часть, но она кардинально разнится с практикой и человек, застрявший на ее изучении, рискует застопориться и долго стоять на одном месте.

Для успешного закрепления материала важно получать знания систематически, не допуская долгих перерывов и сбоев в обучении. Лучше заниматься понемногу ежедневно, чем сразу перегружать мозг кучей информации, а потом неделю отдыхать. Повторяйте пройденный материал спустя 2 недели и через месяц. При этом пройдитесь по ключевым моментам, освежите их в памяти.

Прочие виды инвестиций

В потоке профессиональных знаний важно не упустить из виду и приобретение косвенных навыков, которые также потребуют дополнительного инвестирования в образование. К ним относятся:

  • Знание иностранного языка. Владение хотя бы английским языком на среднем уровне расширяет карьерные перспективы, а для ряда профессий является обязательным условием. Наиболее востребованными языками считаются английский, французский и немецкий. Доплата специалисту за знание в среднем составляет 200$.
  • Владение компьютером. Компьютерная глобализация требует от людей знания информационных технологий на высоком уровне, т.к. они упрощают и ускоряют работу во многих сферах;
  • Водительские права. Стоит признать, что умение водить автомобиль повышает шансы человека заполучить более высокооплачиваемую должность.

Подытоживая все вышесказанное, хочется отметить, что инвестиции в будущее обучение это важный шаг в направлении стабильного благосостояния. Конечно, полноценную обучающую базу нельзя назвать панацеей, но она открывает широкие горизонты для самореализации, а также позволяет стартовать с более высокой ступени карьерной лестницы. Однако окупаемость вложений в конечном итоге зависит от того, насколько продуктивно человек распорядится полученным капиталом знаний.

Похожие записи

Достаточно часто приходится слышать о том, что необходимо инвестировать в образование и это то, что всегда окупит себя. На самом деле ли это так, ведь мы знаем колоссальное количество примеров, когда инвестиции в образование не окупают себя. К примеру, обучают родители ребенка в ВУЗе на платной основе и затем он трудоустраивается на работу, которая окупит вложенные в его образование деньги в лучшем случае через десять лет. Зачастую если подсчитать амортизацию человеческого капитала - устаревание полученных знаний, изнашивание здоровья, в том числе из-за трудовой деятельности, расходы на жилье и питание - получается, что родители инвестировали ни в успешного молодого человека, а создали отличного раба для местного предприятия, которое по сути дела эксплуатирует их ребенка выжимая из него все то, что было вложено за счет родительских денег.

Именно поэтому к инвестициям в образование необходимо подходить с умом и научиться вкладывать в данную сферу постоянно, пусть малыми порциями, но постоянно, а не однократно, который обеспечит лишь эффект "всплеска" в лучшем случае. Современные вузы польши обеспечивают отлично образование, которое котируется в Европе, именно поэтому многие выходцы из Восточной Европы, стран СНГ обучаются в польских высших учебных заведениях для того, чтоб в дальнейшем трудиться на просторах Европейского Союза не "чернорабочим", а в качестве "белого воротничка".

Другим примером успешных инвестиций в образование для жителей регионов страны может быть обучение в столичном ВУЗе, в том числе, с работой в одной из столичных компаний. Образование в Москве, Санкт-Петербурге стоит ненамного дороже, чем в региональных высших учебных заведениях, повышенные расходы связаны лишь с проживанием, которые легко окупаются при желании подработать. По приезду специалист с образованием столичного ВУЗа будет гораздо выше котироваться, чем местный, который получал образование у региональных "ученых", которые зачастую занимаются либо проплаченными научными изысканиями в нужном для различных компаний направлении, либо переписывают труды иностранных авторов, то есть занимаются отработкой заработных плат.


Комментарии и отзывы

Уже завтра будет представлен смартфон Meizu 16T, однако сегодня ночью в сеть утекли официальные постеры с...

Компания Xiaomi выпустила глобальную прошивку MIUI 11 для популярных смартфонов Mi 9T и Mi 9T Pro, которы...

TerraMaster, профессиональный бренд, специализирующийся на предоставлении инновационных продуктов хранени...

Беспилотные летающие аппараты последнее время становятся все популярнее: только за последний год их прода...

Официально представили новую игровую мышку Razer Viper Ultimate, которая выглядит очень стильно и может п...

Когда возникает упоминание об инвестициях, большинство людей ассоциирует их только с деньгами или финансовыми вложениями с целью получения прибыли. Но можно ли утверждать то, что есть не только вложения в бизнес, но также инвестиции в образование? Для ответа необходимо понять значение данного термина.

Инвестиции — это капитал, вкладываемый в дело, с целью в будущем получить прибыль от этого вложения. Капитал не обязательно должен выражаться в денежном эквиваленте, чтобы принести прибыль своему владельцу. На сегодняшний день многие настолько заняты погоней за деньгами, что полностью забывают о том, что именно знания приносят деньги.

В современном мире система социальной защиты людей становится все слабее. Миллионы людей уже не могут уверенно сказать о том, что государство о них позаботиться. Многие с этим смиряются и живут, надеясь на волю случая. Однако есть люди, которые решают начать заботиться о себе сами, и задумываются о том, какие инвестиции в будущее будут наиболее эффективными.

У каждого человека своя цель и движущая сила на пути к успеху. Но к основным причинам, вдохновляющим людей становиться на путь инвестирования, относятся следующие стремления:

  • Жить и осуществлять свои мечты
  • Иметь возможность помогать близким людям
  • Быть финансово защищенным на все случаи жизни
  • Обеспечить себе безбедную старость, когда не будет силы физически трудиться

После принятия решения о необходимости вкладывать инвестиции в будущее, стоит проанализировать, каких целей и как необходимо достигать. Наилучшим вариантом является тот, в котором цели, естественные способности и симпатии человека совпадают. То есть, лучше всего заниматься тем занятием, к которому есть предрасположенность.

Инвестировать в бизнес или в знания?

Знания являются основополагающим фундаментом в любом деле, и не исключение. При выборе любой рабочей специальности, необходимо вначале обучится ей. А обучение и есть — инвестиции в образование. Поначалу вкладываются время и финансы для освоения профессии, чтобы та впоследствии приносила доход.

Существуют различные способы идти по пути обучения. Можно осваивать специальность в учебных заведениях или заниматься самообразованием. В обоих случаях от человека требуется затратить на это несколько видов ресурсов. К ним относятся:

  1. Время, потраченное на освоение специальности
  2. Деньги, оплаченные за обучение
  3. Усилия, положенные на освоение учебного материала

Для достижения наибольшего эффекта необходимо наличие всех трех факторов. Эти инвестиции в образование помогут приобретать новые знания, расширять кругозор. В результате таких процессов будут приходить новые идеи, обновленное понимание изучаемого предмета, а это поможет человеку занять позицию на порядок выше конкурентов в изучаемой тематике. Как естественный результат — будет повышаться благосостояние.

Как правильно заниматься самообразованием

После того, как известна творческая ниша, в которой хочется оказаться в первых местах, необходимо проанализировать деятельность уже успешных людей в ней. Необходимо обнаружить и понять, какие способности и действия вывели их на пьедестал почета. После того, как цель обнаружена, необходимо направить время, деньги и усилия на обучение и приобретение данных навыков.

Каждое мероприятие, направленное на приобретение знаний и расширение опыта, можно отнести к категории «инвестиции в образование». Есть наиболее распространенные и проверенные варианты, помогающие достигать максимальной эффективности в обучении. К ним относятся:

  • Изучение тематической литературы
  • Семинары и тренинги
  • Конференции и вебинары
  • Общение с людьми, преуспевшими в изучаемом предмете
  • Практическое применение знаний и новаторские эксперименты с ними

Все пункты, кроме последнего, представляют собой ситуацию, когда люди, которые уже имеют бесценный опыт, делятся им с другими. Это трудно переоценить, потому что кто-то за небольшой промежуток времени, расскажет о том понимании, к которому шел, возможно, годами. Если не услышать эту информацию от опытных людей, вполне вероятно, о ней не представится возможности вообще когда-либо узнать.

Что касается последнего пункта в списке — практического применения — ради него осуществлялись и все предыдущие. Если инвестиции в образование не находят применения на практике, они не представляют никакой ценности. Все, что изучается на теории, необходимо применять в деле. Лишь только тогда можно будет увидеть результат.

Какие еще бывают инвестиции в себя

Для всестороннего личностного развития не рекомендуется концентрироваться лишь на развитии в профессиональном направлении. Сегодня является почти необходимостью владеть иностранными языками. Пусть сейчас в этом нет необходимости, завтра, для того, чтобы сделать шаг вперед к успеху, эти знания могут понадобиться. Можно пробовать самостоятельно освоить иностранный язык. Однако, обучиться на курсах будет быстрее и надежнее.

Всемирная компьютеризация общества наталкивает на следующую сферу развития. Сегодня без персонального компьютера не будет существовать ни одна производственная отрасль. Поэтому важно освоить, минимум, базовый уровень пользователя ПК. Даже при приеме на работу, шансов получить ее больше у того, кто лучше владеет навыками работы на компьютере.

Приятный внешний вид имеет ряд плюсов. Во-первых, впечатление о человеке составляется в первые секунды встречи. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы оно было приятным, дабы в последующем общении иметь шансы на успех. Во-вторых, приятный внешний вид, как и все инвестиции в будущее, оказывает благоприятное воздействие на его обладателя. К тому же, аккуратный человек чувствует себя уверенней в общении.

И, конечно же, необходимо следить за своим здоровьем. Ни один успех не порадует полноценно, если что-то болит. Стоит помнить, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Здоровое питание и регулярные занятия спортом окажут благоприятное воздействие на организм, укрепят его и улучшат самочувствие.

Очень важный момент в самообразовании

Стоит отметить, что процесс самообразования — не хаотичный процесс обучения от случая к случаю. Для достижения максимальной эффективности, нужно методично и целенаправленно двигаться к своей цели. Нет необходимости охватывать за раз огромный объем знаний, а потом делать длительный перерыв в обучении.

Успешные люди советуют, что лучше делать небольшой шаг к цели, но ежедневно, чем прыгать на несколько шагов вперед, а потом длительное время отдыхать. В первом случае, есть все шансы на то, что инвестиции в будущее, сделанные таким образом, будут эффективны. Такой неуклонный, пусть и медленный, метод достижения цели, является наиболее эффективным.

Теория человеческого капитала всегда исходила из высокой эффективности вложений в образование. Все исследования эффективности вложений в человека через образование указывали на ее рост по мере увеличения сроков обучения, причем рентабельность ассигнований в этом случае намного превосходила прибыльность вложений в физический капитал. Эти выводы стали теоретическим обоснованием для беспрецедентного развития сферы просвещения и подготовки кадров в развитых капиталистических странах. Затраты на образование стали восприниматься общественным мнением уже не как статья непроизводительного потребления, а как один из наиболее эффективных видов инвестиций.

Основанием для проведения расчета показателей экономической эффективности образования, служит предположение о том, что инвестиции в человеческий капитал (расходы на образование) порождают увеличение производительности труда рабочего, что в свою очередь порождает более высокие заработки. Экономическая эффективность образования определяется соотнесением прямых денежных доходов, приходящихся на образование и издержек, связанных с его получением. Традиционным методикам оценки экономической эффективности инвестиций в образование, основанным на расчете показателей частной и общественной внутренней нормы доходности различных ступеней образования, уделено большое внимание в экономической литературе.

Однако, рассматривая проблему эффективности инвестиций в трудовые ресурсы, необходимо отметить, что кроме денежных доходов существуют и не денежные, которые не учитываются в расчетах норм отдачи капиталовложений в образование, здравоохранение и т.д. Поэтому нельзя судить об эффективности инвестиций в трудовые ресурсы только на основе норм отдачи, так как учет лишь денежной доходности образования занижает его действительную ценность.

Образование оказывает большое влияние на условия труда, уровень безработицы:

  • -- условия труда у лиц с лучшей образовательной подготовкой, как правило, более благоприятны.
  • --более образованным людям легче устроиться на работу,
  • --они испытывают меньшую физическую нагрузку,
  • --получают большую самостоятельность при принятии решения,
  • --у них менее однообразный характер труда,
  • --больше возможностей для общения с другими лицами.

Образование повышает эффективность различных видов человеческой деятельности и за пределами рынка труда: оно способствует развитию личности и приобретению таких качеств, как независимость и уверенность в себе, гибкость и терпимость в отношении с людьми, непредубежденность, уважение к эстетическим и культурным ценностям, повышению интеллектуальных запросов.

Образование влияет на выработку таких навыков, как способность принимать решение, коммуникабельность, рациональное распределение времени т.п. Очевидно, что подобные навыки и качества приносят пользу не только на рынке труда, но и при установлении неформальных связей (вступление в клубы, выбор друзей), при покупке товаров длительного пользования и т.д. Образование оказывает большое влияние на формирования человеческого капитала, то есть на инвестиции в дальнейшее образование, обучение без отрыва от производства, поддержание здоровья, миграцию.

Значительная часть жизни людей проходит вне рынков труда и капитала. Эта деятельность по организации своего досуга, быта. Получение образования положительно влияет на здоровье, на успех в браке, а также предполагает более рациональный подход к потреблению и использованию свободного времени. Так, некоторые западные экономисты утверждают, что лучшая ориентация образованных людей на рынке потребительских товаров дает им дополнительную выгоду в приобретении товаров данного качества по более низкой цене и товаров более высокого качества по данным ценам.

Образование и связанное с его получением посещение школ, колледжей и т.п. всегда приводило к установлению определенных дружеских отношений между учащимися. Образование облегчает выбор претендентов и формирование супружеских пар. Считается, что рост уровня образования жены положительно влияет на заработки мужа. В основе такого влияния лежит воздействие более образованной жены на поведение мужа на рынке труда, на его здоровье. Образование родителей является важной детерминантой способностей и образования их детей.

Нужно помнить и о воздействии образования на развитие общества в целом. Эти эффекты образования обычно употребляются под заголовком "социальная интеграция" и "стабильность общества". Учитывая все виды не денежных доходов получаемых от образования, можно с определенной уверенностью утверждать, что образование обладает социальной эффективностью.

Проведенное в данной работе исследование изменение удельного веса лиц с различным уровнем образования за период с 1952 года по 1994 год, а также взаимосвязи между показателями уровня образования и продолжительностью жизни, образованием и уровнем безработицы населения с различной образовательной подготовкой характеризует некоторые аспекты социальной эффективности образования.

Люди, имеющие более высокий уровень образования, в среднем живут дольше. Это связано с тем, что лица с лучшей образовательной подготовкой имеют больше возможностей эффективно использовать свой "капитала здоровья” - ведут более здоровый образ жизни, как правило, избирают профессии не связанные с вредными и опасными условиями труда, разумнее пользуются медицинскими услугами.

Уровне безработицы среди мужчин трудоспособного возраста в США, свидетельствует о сильной корреляционной связи между образованием и уровнем безработицы.